17 апреля в МБОУ СОШ №12 прошел семинар директоров по теме «Компетентностный подход в формировании образовательной среды школы». В классах прошли открытые уроки и внеклассные занятия, которые получили высокую оценку руководителей районных образовательных учреждений и методистов УО.
На открытых занятиях учителя и учащиеся продемонстрировали
приемы и методы, способствующие развитию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, проблемной и кооперативной.
В начале урока дети формулировали тему и цель занятий. При изучении нового материала учителя опирались на знания учащихся, ставили перед учащимся проблемные вопросы, подводили к анализу, предлагали делать выводы и приходить самостоятельно к умозаключению. В содержание уроков включались упражнения, связанные с жизненными ситуациями, теория связывалась с практикой. Учащиеся работали в парах, группах, самостоятельно составляли опорные конспекты, выполняли мини- проекты, проводили мини-исследования, опыты, работали с информационными источниками. Задания носили развивающий характер. В конце уроков подводились итоги индивидуальной и совместной деятельности. Директор школы Михайленко И.С. дала справку о школе, о достижениях и победах учителей и учащихся в конкурсах, в школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, о высоких результатах ГИА на протяжении последних 3-х лет, говорила о проблемах школы и путях их решений.
Заместитель директора по УВР Нечепуренко Л.М. выступила с докладом о работе педагогического коллектива школы над развитием компетенций учащихся.
В школе создана система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения. С 2007 года действует комплексно-целевая программа «Одарённые дети».
Широкий спектр ключевых предметных и надпредметных компетенций в среднем и старшем звене формирует не только на уроках, но и во внеурочное время. В старших классах работает отряд волонтеров из 35 человек, который ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
В вопросе развития компетенций учащихся немаловажную роль играет система методической работы школы, которая направлена на повышение педагогического мастерства учителя.
В течение последних 3-х лет в разных формах: лекция, дискуссия, конференция, аукцион идей, проектная деятельность, мастер – классы, круглый стол, мозговой штурм были проведены педагогические советы, семинары, педагогические чтения, на которых поднимались вопросы развития компетентностей педагогов и учащихся.
Все участники педагогического процесса в тесном сотрудничестве с коллективом родителей продолжают работу по Программе развития «Через образовательные достижения к личностным компетенциям».
|