Главная » Файлы » Родителям » Рекомендации |
23.06.2013, 13:37 | |
Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать? Утро. Ребёнок, позавтракав, собирается и идёт в школу… Но, это вы так думаете. А на самом деле… через время вы узнаёте, что его визиты в школу были более редкими, чем проводимые занятия. И учитель вам жалуется на его прогулы. Шок! Почему ваш ребенок так поступает, и как на это реагировать? Школьные прогулы могут быть как единичным явлением, так и переходить в хронические формы. Что входит в список основных причин прогулов школьников? Выделяют следующие: · более интересные занятия, чем школьные уроки (к примеру, компьютерные игры, кино, свидания - в старшем подростковом возрасте); · просто «на улице солнышко, тепло и все гуляют»; · отсутствие веры в свой успех на уроках, среди детей; · недружелюбное (или даже агрессивное) поведение одноклассников по отношению к вашему ребенку – страх перед ними, конфликт с классом и неспособность его разрешить; · пагубные пристрастия (пиво вместо урока) и наказуемые действия (курение «травки», воровство и т.д.); · поддержка родителями капризов ребёнка (если родители относятся лояльно к прикрытию нежелания идти в школу ложным «плохим» самочувствием); · учитель требует не являться в школу без родителей после какого-то проступка, ребёнок же скрывает эту ситуацию; · абсолютное нежелание ребенка учиться, отсутствие интереса и мотивации к учебе; · страх перед контрольными или тестовыми заданиями; · несовпадение способностей ребёнка с учебным темпом класса; · отсутствие уверенности, комплекс неполноценности; · завышенные ожидания родителей, которые он не в силах оправдать; · проблемы с социализацией (особенно в подростковом возрасте); · подготовка к внешкольным большим событиям (соревнованиям, концертам, выступлениям - с родительского согласия или без него); · желание влиться в авторитет к «популярной» группе «прогульщиков»; · «нелюбовь» к отдельным предметам (из-за отсутствия интереса перед ним или проблем с их освоением) · слишком большая вседозволенность, предоставляемая родителями ребенку (в том числе материальные неограниченные возможности ребёнка) и др. Далеко не всегда удаётся сразу узнать о пропусках школы детьми. Рекомендуется обратить внимание на следующие «первые признаки» вероятности непосещений или предпосылок к ним: · ребёнок часто жалуется на одноклассников и учителей; · тяжело встаёт с постели и «тянет волынку», собираясь в школу; · затягивает до последнего выполнение всех домашних заданий; · системно просится остаться дома по пятницам или понедельникам; · отрицательно реагирует на разговоры о школьной успеваемости; · проявляет полное отсутствие заинтересованности, что носить в школу и как ходить (нет интереса в личной гигиене); · частые проблемы со сном; · «необоснованное» нарушение питания; · частые жалобы на головные боли, на боли в животе, без «очевидной» причины; · наличие вредных привычек; · дружба с неблагонадежными ребятами (или с незнакомыми вам); · слишком закрытый личный мир ребёнка, нежелание пускать в него любого из родителей и т.п. Непосещение ребенком школы ведёт не только к отставанию, но и к усугублению существующей проблемы.
При выяснении факта непосещений, в первую очередь, специалисты рекомендуют поговорить с ребенком и узнать о причинах. Если ребёнок не сознается, родителям нужно постараться разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями. Выводы о необходимых мерах по устранению и коррекции будут зависеть от самой раскрытой причины. Причины деструктивного поведения и недопустимых привычек, агрессии со стороны одноклассников потребуют более серьёзного и обдуманного подхода в решении. Выработать стратегию поведения вам поможет либо свой личный жизненный опыт, либо ознакомление с этими проблемами в специальной литературе, или помощь психолога. При неуверенности в своих знаниях и силах, важно помочь малышу в их обретении. В некоторых случаях стоит нанять репетитора, чтобы «подтянуть» предмет, или заниматься больше самому с ребенком. Стоит быть аккуратным в потакании слабостям ребёнка, в поддержке необоснованных непосещений школы и других занятий, в безграничной вседозволенности, отсутствию материальных ограничений. При увлеченности играми следует ограничить время для них, разрешать игровые занятия лишь после выполнения домашнего задания, не нарушая режима сна. Важно в достаточной степени контролировать жизнь ребёнка и не терять эмоционального доверительного контакта с ним. Необходимо воспитывать ответственность и организованность у своего ребёнка. Следует держать тесную связь с учителями и с руководителями кружков. В сложных случаях, всё-таки, следует обращаться за помощью к специалистам. Конкретные шаги по решению проблемы прогулов будут в каждой семье индивидуальны. Главное, осуществлять их с целью оказания помощи ребёнку, восстановления нормального положения дел и отношений, а не принимать это как сигнал к очередному скандалу и наказанию. Терпение, обдуманность решений, правильность реакции, действий и стремление к установлению доверия между вами и ребенком непременно помогут разрешить подобные ситуации.
| |
Просмотров: 379 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |