Главная » Файлы » Коллегам » Методическая работа |
[ Скачать с сервера (225.5 Kb) ] | 17.03.2017, 18:13 |
Проблема одаренности и организации работы с одаренными детьми вызывает большой интерес уже на протяжении многих лет. Связано это с тем, что у общества возникла потребность в творческой неординарной личности. Будучи президентом, Дмитрий Анатольевич Медведев сказал: «Будущее развитие России! Одаренные дети!». Действительно, возможности общества в современном мире во многом определяются выявлением одаренных детей. Далеко не каждый ребенок может раскрыться сам, реализовать свои способности, очень важно научить ребенка мыслить нестандартно, творчески, а это во многом зависит и от семьи, и от школы. Что же такое «одаренность»? Давайте обратимся к словарю. ОДАРЕННОСТЬ — наличие у человека благоприятных задатков и способностей к какому-либо одному или нескольким видам деятельности. Значит, одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Работать с такими детьми интересно и трудно, они требуют особого подхода, особой системы обучения. Музыкальное воспитание в школе процесс целенаправленный на формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное. Музыкальное воспитание – важнейшая сторона воспитания школьника. Она способствует его интеллектуальному развитию, участвует в процессе общения, активизирует все психические качества, составляющие личность, повышает познавательную активность, влияет на физическое развитие. Роль музыкального воспитания заключается в том, чтобы развить музыкальные способности, сформировать у ребенка эстетические потребности. Это очень важно. Проблема работы с талантливыми и одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе музыкального воспитания. Передо мной возникла необходимость в создании образовательного проекта по работе с одаренными детьми. Цель проекта: создание единой системы работы с одаренными детьми, как условие для музыкально-эстетического и интеллектуального развития школьников в рамках внеурочной деятельности. Задачи, решаемые в рамках проекта:
Образовательный проект «Музыкально-эстетическое и интеллектуальное развитие школьников в рамках внеурочной деятельности» рассчитан на пять лет и реализуется на базе МБОУ СОШ № 12 с 2013 года. В реализации участвуют школьники 1 – 11 классов. Этапы реализации проекта: Первый этап (2013 – 2014 учебный год) организационно-подготовительный. На данном этапе я изучила базовые методы активной педагогики, технологии развивающего обучения, способов повышения познавательной активности. Состоялся запуск проекта. Второй этап (основной этап 2014 – 2017 учебные годы) Реализуются основные цели и задачи, осуществляются задуманные идеи. Обучающиеся выполняют творческие задания, участвуют в конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях, предметных неделях, выступают на школьных линейках, концертах. Третий этап (обобщающий 2017 – 2018 учебный год) Анализ полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития работы с одаренными детьми. | |
Просмотров: 269 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |