Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Коллегам » Методическая работа

Инновационный образовательный проект: «Музыкально-эстетическое и интеллектуальное развитие школьников в рамках внеурочной деятельности»
[ Скачать с сервера (225.5 Kb) ] 17.03.2017, 18:13

Проблема одаренности и организации работы с одаренными детьми вызывает большой интерес уже на протяжении многих лет. Связано это с тем, что у общества возникла потребность в творческой неординарной личности.

Будучи президентом, Дмитрий Анатольевич Медведев сказал: «Будущее развитие России! Одаренные дети!». Действительно, возможности общества в современном мире во многом определяются выявлением одаренных детей. Далеко не каждый ребенок может раскрыться сам, реализовать свои способности, очень важно научить ребенка мыслить нестандартно, творчески, а это во многом  зависит и от семьи, и от школы.

Что же такое «одаренность»? Давайте обратимся к словарю. ОДАРЕННОСТЬ — наличие у человека благоприятных задатков и способностей к какому-либо одному или нескольким видам деятельности.

Значит,  одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями  в том или ином виде деятельности. Работать с такими детьми интересно и трудно, они  требуют особого подхода, особой системы обучения.

     Музыкальное воспитание в школе процесс  целенаправленный на формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное. Музыкальное воспитание – важнейшая сторона воспитания школьника. Она способствует его интеллектуальному развитию, участвует в процессе общения, активизирует все психические качества, составляющие личность, повышает познавательную активность, влияет на физическое развитие.

Роль  музыкального воспитания заключается   в том, чтобы развить музыкальные способности, сформировать у ребенка эстетические потребности. Это очень важно.

Проблема работы с талантливыми и одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе музыкального воспитания.

Передо мной возникла необходимость в создании образовательного проекта по работе с одаренными детьми.

Цель проекта: создание единой системы работы с одаренными детьми, как условие для музыкально-эстетического и  интеллектуального развития школьников в рамках внеурочной деятельности.

Задачи, решаемые в рамках проекта:

  • Постановка голоса, формирование естественного звучания;
  • Развитие музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, стиля;
  • Формирование эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, через вокальное и хоровое исполнение;
  • Приобщение к концертной деятельности: участие в конкурсах, смотрах, фестивалях.

Образовательный проект «Музыкально-эстетическое и интеллектуальное развитие школьников в рамках внеурочной деятельности» рассчитан на пять лет и реализуется на базе МБОУ СОШ № 12 с 2013 года.

В реализации участвуют школьники 1 – 11 классов.

Этапы реализации проекта:

Первый этап (2013 – 2014 учебный год) организационно-подготовительный. На данном этапе я изучила  базовые методы активной педагогики, технологии развивающего обучения, способов повышения познавательной активности. Состоялся запуск проекта.

Второй этап (основной этап 2014 – 2017 учебные годы) 

Реализуются  основные цели и задачи, осуществляются задуманные идеи. Обучающиеся  выполняют  творческие задания, участвуют в конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях, предметных неделях, выступают на школьных линейках, концертах.

Третий этап (обобщающий 2017 – 2018 учебный год)

Анализ полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития работы с одаренными детьми.

Категория: Методическая работа | Добавил: woldemar
Просмотров: 40 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]